Самая, пожалуй, скучная часть святого благовествования от Матфея. Библейские имена, перечисляемые служителем, читающим этот текст на богослужении, казалось бы, не сообщают никакой информации о тех людях, которые жили-были, надеялись на что-то, о чем-то мечтали и чему-то радовались.
Чудаковатые древнееврейские имена чужды и не запоминаются, сколько раз не читай эту главу Евангелия, даже приходят на ум мысли: и зачем нам эти четырнадцать родов, те, другие, им предшествующие…
Вот подайте нам сразу Богомладенца Иисуса, а те, по-четырнадцати в связке, да Бог с ними, в своих бы родословных разобраться!
Но совершенно другой порядок мыслей и чувств позволяет читать этот евангельский отрывок каждый раз снова, благодарная память к земным прародителям Иисуса заставляет вспомнить и ветхозаветных патриархов, и благочестивых праведников, и их непорочных и верных жен, и не столь праведных, и не столь непорочных…
Как пробивается неуемная зелень сквозь асфальт и камень, так и через их человеческие немощи, ошибки, холодность и грубость пробивались к источнику света - Вечному Слову их мольбы, их чаяния, их покаянные слезы и искания святости и правды Божией. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет людей. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:4,5)
А ненасытная тьма столько раз покушалась поглотить эти благие отрасли достоинства человеческого, очернить его, сделать посмешищем современников и потомков, дабы стерлась память об этом роде, в насмешку получившем даже название «корень Иессея», что значило - бесплодный пень, пока этот корень не произрастил, наконец, из своей среды жезл Ааронов прозябший, преславную Матерь Христа, которую не перестанут ублажать и величать все человеческие роды.
Все эти люди, которых перечисляет Матфей - семья Господа, по Своему человечеству Он принадлежит к ним и оправдывает все их человеческие недостатки Своим божественным воплощением и искуплением.
У каждого из нас есть недостатки. Наши предки тоже были, увы, не безгрешны. Многовековой опыт совместных ошибок взывает к милости Спасителя рода человеческого, но сама жизнь наша и наших прародителей должна быть оправдана великим стремлением - прославлять Бога и нашими жизнями, чтобы так светил свет наш пред людьми, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного. (Мф 5:16)
Вот и в моей крови живет и напоминает о себе разгульная казачья вольница со своими страшными криками и пьяными песнями, а так же плененная и проданная на Украину турецкая кровинушка, иногда отзывающаяся заунывным пением в тоске по своему роду-племени, растворившаяся в огромном плавильном котле славянской культуры, но оставившая по себе целую деревню в Полтавщине с чудной и нездешней тюркской фамилией. Взывает к святым Небесам Белозерский викарный архиерей, богослов, церковный историк и мой дальний сродник. Там же, в крови моей, совершает свой бессмертный подвиг у 47-мм орудия комендор Варяга, которого не родная украинская степь, а чужое Желтое море приняло в свои недра, упокоив тело до той поры, о которой пророк Исайя говорил: ”Оживут мертвецы Твои, возстанутъ мертвые тела! Воспрянете и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов” (Исайя 26,19). Там же, в крови моей, живут и выживают доселе обманутые и обворованные, лишенные малой родины и крова малороссийские крестьяне и мещане, столыпинские переселенцы, жертвы гражданской и отечественной войн, кавалеры орденов солдатской Славы и ветераны труда, нищие свидетели перестроечного беспредела и беспредельного вранья. Все они дали жизнь мне, а я, думается, не напрасно проживаю ее, благовествуя Слово Божие и проповедуя Царство Правды.
Вспоминаю время, когда готовился я к принятию священного сана. Приближался день хиротонии. Я все еще работал на производстве и о моем призвании отважился рассказать лишь маме, попросив ее благословения. Она меня благословила и просила не говорить отцу - не благословит-де, будет ругать меня и мои намерения. Я стал собираться в дальнюю дорогу - почти двое суток пути между мною и пригласившим меня архиереем. Вдруг меня, - а был рабочий день, - вызывают на проходную. Вышел, смотрю - отец ждет в машине. Я открыл пассажирскую дверь, сел. Отец сидит и молчит, глубоко затягиваясь сигаретным дымком. Молчу и я, жду. Минут через пять он спрашивает:
- Едешь?
- Еду.
- Ну, едь. Там такие дураки, как ты, нужны.
Короткий разговор закончился.
Время пролетело незаметно, я уже был священником и мне посчастливилось родителя моего познакомить с моими прихожанами. Как ему эти люди понравились, как он радовался общению с ними, как светились его глаза! Помню, он, рассказывая родителям моей жены об этой встрече, восхищался ими и говорил: «Я же был изначала против, вы знаете, но теперь не жалею о выборе сына. Его окружают такие хорошие люди и они его так любят, так слушают… Я увидел - сын нужен им всем, он выбрал правильный путь. Да… Но какие люди, вы бы только знали!»
Что там Господь Иисус про свет наш пред людьми говорил? Да, да, я уже упоминал это…
Какая же миссия была у моих родителей и чего они в жизни достигли, эти бедные, но честные люди? Они родили и вырастили сына, который стал проповедником Слова, стал средством для благовествования, светом, хоть слабым, но, все же, различимым в ночи, как огонек светильника, который укажет дорогу заблудившемуся путнику. А потому их помнят, живых ли, мертвых, благодаря Господа и Его о нас спасительное попечение.
Что же сказать о прародителях Иисуса, Света истинного, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир? Они, вне всякого сомнения, достойны прославления и доброй памяти всего человечества. А что чудные имена у них были да мотивы поступков, порой, необдуманные - так что с того? «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор 1:27,28).
А у вас есть чем похвалиться перед Богом?
«Хвалящийся, хвались Господом!» (там же, 31).
Аминь.
Захар Зинзивер,
Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает. e-mail автора:sinsiwer@rambler.ru
Прочитано 3005 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : У страха глаза велики - Николай Николаевич Кровь Христа побеждает страх. Начни призывать Кровь Христа на свои дух, душу и тело. На каждую клеточку своего тела. Но свой дом или квартиру. На своих родных и близких. Кровь Христа побеждает все.